Программа развития "Дети разные - детский сад один" МАДОУ "Детский сад № 68" на 2021-2023 годы

У п р а в л ен и е о б р азов ан и я а д м и н и стр ац и и гор ода Б ер езн и к и
М ун и ц и п ал ь н ое ав тон ом н ое дош к ол ь н ое обр азов ател ь н ое уч р еж ден и е
«Д етск и й сад № 68»

ПРИНЯТА
на общем собрании работников
МАДОУ «Детский сад №68»
протокол № У от
2020г.
введена в действие приказом
Л &

.

'И

-

П РО ГРА М М А РА ЗВИ Т И Я
«Д Е Т И РА ЗН Ы Е - Д Е Т С К И Й С А Д О Д И Н »
М УНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМ НОГО ДОШ КОЛЬНОГО
О Б Р А ЗО В А Т Е Л Ь Н О Г О У Ч Р Е Ж Д Е Н И Я «Д Е Т С К И Й С А Д № 68»
Н А 2 0 2 1 -2 0 2 3 Г О Д Ы

г.Березники, 2020

С ТРУ К ТУ РА П РО ГРА М М Ы РА ЗВИ Т И Я
«Д Е Т И РА ЗН Ы Е - Д Е Т С К И Й С А Д О ДИ Н »
СОДЕРЖ АНИЕ ПРОГРАМ М Ы

1. Паспорт программы

3

2. Информационно-аналитическая часть

5

2.1. Информационная справка об образовательном учреждении

5

2.2.Проблемно-ориентированный анализ деятельности
образовательного учреждения

9

3. Концепция желаемого будущего образовательного учреждения

16

4. Стратегия перехода образовательного учреждения в новоесостояние

18

5. План мероприятий по реализации программы

25

6. Ожидаемые результаты реализации программы развития и целевые
индикаторы

26

7. Возможные риски и способы их предотвращения

27

8. Контроль за ходом выполнения Программы

27

2

1. ПА СП ОРТ ПРОГРАМ М Ы
1.
Наименование
программы
2.Основания

для

разработки Программы
(законодательная база)

3.Заказчик Программы
4. Разработчики
Программы
5.Исполнители
Программы
(подпрограмм
основных
мероприятий)
6.Цель Программы

7.Задачи Программы

«Программа развития «ДЕТИ РАЗНЫ Е -Д Е Т С К И Й САД ОДИН»
муниципального автономного дош кольного образовательного
учреждения «Детский сад № 68»
•
Конституция Российской Ф едерации, 1993;
•
Конвенция ООН о правах ребенка, 1989;
•
Конвенция ООН о правах инвалидов, 2006;
•
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-Ф 3 «Об образовании
в РФ»;
•
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025р')'ой';.,.? распоряж ение Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
•
Приказ
М инистерства образования
и науки
Российской
Федерации о т , 17.10,2(313 № 1133 «Об утверждении федерального
государственного .. образовательного
стандарта
дош кольного
образования»;
.
•
Приказ
М инистерства образования
и науки
Российской
Федерации от 30.08,2013 № 1014 г.М осква «Об утверждении Порядка
организации и рсущ естйления образовательной деятельности по
основным общ еобразовательным программам - образовательным
программам дош кольного образования»;
•
Приказ Минтруда ррссии от 18.10.2013 № 544н (с изм. от
25.12.2014) «Об утвеР'Кденйи профессионального стандарта Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дош кольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)»;
•
Письмо М инистерства образования
и науки Российской
Федерации
от
07.06.2013
№ ИР-535/07
«О
коррекционном
и
инклюзивном образовании детей»;
«
СанПиН
2.4.1.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
•
Устав М АДОУ «Детский сад № 68»
Педагогический совет
Рабочая группа М АДОУ «Детский сад № 68»

и

•
сад
•
®

Администрация и педагогические работники М АДОУ «Детский
№ 68»
Родительская общ ественность М АДОУ «Детский сад №68»
Социальные партнеры М АДОУ «Детский сад №68»

О пределение модели соверш енствования системы образования,
реализующ ей право каждого ребенка (в том числе детей с особыми
образовательными/потребностями) на качественное дош кольное
образование.
Описать условия для:
- обогащ ения развиваю щ ей предметно-пространственной среды,
способствую щ ей раскрытию индивидуального потенциала детей;
- соверш енствования форм взаимодействия с родителями (законными
представителями);
- непрерывного развития потенциала педагогов, в том числе активизации
применения современных информационных образовательных
3

8. Этапы

и

сроки

реализации
Программы

9.Перечень
подпрограмм
(проектов) и основных
мероприятий

10. Объемы
и
источники
финансирования
программы
11 .Ожидаемые
конечные результаты
и
индикаторы
реализации программы
(на момент окончания
реализации
программы)

12.Управление
и
контроль
за
ходом
реализации программы
(система организации
контроля
реализации
программы,
периодичность отчета
исполнителей,
срок

технологий;
- корректировки модели работы с детьми с учетом их образовательных
потребностей за счет организации различных видов деятельности.
1этап - О рганизационно-аналитический /январь -и ю н ь 2021г./
Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и
разработка содержания П рограммы развития Д О У ;
2 этап - Ф ормирующ ий /2021-2023г.г./
Соверш енствование
компонентов
воспитательно-образовательного
процессов соответствии с ФГОС ДО;
3 этап - О бобщ аю щ ий /июль -декабрь 2023г. /
Обобщ ение результатов внедрения Программы развития, в соответствии
с требованиями новой государственной политики.
-Детский инженеринг - приоритетное направление в образовательной
деятельности в образовательной деятельности (разработка проектов и
программ
по
конструированию
и
робототехнике,
пополнение
развиваю щ ей среды ДОУ конструкторами LEGO.W EDO, LEGO W EDO
2.0)
-Дети разные - детский сад один - создание индивидуальных
адаптированных программ для детей с ОВЗ и детей - инвалидов,
обучение на дому и в условиях ДОУ;
- проект «Ф инансовая грамотность» формирование у дош кольников
необходимых представлений о финансовой составляющ ей современной
семьи, организации материальной стороны окружающ его пространства.
Ф инансирование осущ ествляется на основе ежегодного плана
финансово-хозяйственной деятельности ДО У

- увеличение доли педагогов, активно применяю щих современные
образовательные ресурсы в образовательном процессе до 87%
- увеличение доли педагогов, обученных на КПК для работы с детьми
ОВЗ, «группы риска» (СОП), одаренными детьми, для работы с детьми
по робототехнике до 55%
- повыш ение кол-ва педагогов с первой и высш ей кв.категорией до 60%
- увеличение количества родителей участников клуба молодых семей по
проблемам воспитания детей с ОВЗ до 25 семей
-расш ирение форм взаимодействия
с семьями путем вовлечения в
проектную деятельность и использование дистанционных форм работы
-увеличение количества
детей старш его дош кольного возраста участников
краевых
образовательных
проектов,
соревнований,
конкурсов до 5%
- увеличение доли детей охваченных робототехникой до 30%
увеличение
спектра дополнительных
образовательных
услуг
(вовлечение детей младш его и старш его дош кольного возраста)
- пополнение развивающ ей среды ДО У современными конструкторами
LEGO W EDO, LEGO W EDO 2.0 (до 5 наборов)
- увеличение процента удовлетворенности родителей (законных
представителей) услугами ДО У до 70%
У правление Программой развития и контроль за ходом ее реализации
осущ ествляется путем:
1. Согласования Программы развития с Управлением образования.
2. Утверждения
программы
развития
на
общем
собрании
работников ДОУ.
3. П одведения промежуточных итогов реализации Программы
развития на заседаниях коллегиальных органов. Промежуточный
контроль за ходом реализации Программы развития проводится
4

предоставления
на протяжении всего периода ее действия в зависимости от
отчетных материалов)_________ сроков выполнения каждого мероприятия._________________________
2.
2 .1 .

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О -А Н А Л И Т И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь

И Н Ф О РМ А Ц И О Н Н А Я С П РА ВК А ОБ О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О М
УЧРЕЖ ДЕН И И

Наименование ДОУ

Организационно­
правовая форма
Лицензия
Сведения
об
учредителе
Адрес, телефон, факс,
электронная
почта,
сайт

Режим работы

Х арактеристика
образовательного
учреждения,
контингента
обучающихся
(воспитанников)

Характеристика семей
обучающихся
(воспитанников)

П олное наименование: М униципальное автономное дош кольное
образовательное учреж дение «Детский сад № 68»
С окращ енное наименование: М А Д О У «Д етский сад № 68»
Автономное учреждение
Лицензия на осущ ествление образовательной деятельности
№ 6672 от 06.02.2020 года (серия 59Л 01 № 0004637), бессрочно.
У чредитель - администрация города Березники в лице управления
образования.
618426, П ермский край, г. Березники, ул.П ятилетки, д.71, ул.
Свердлова, д. 88
тел/факс: 8 (3424) 22-64-71
адрес электронной почты: mdou68-5959(a),vandex.ru
официальный сайт: h t t p : / / 6 8 . b e r e z s a d . r u
У чреждение функционирует круглогодично по пятидневной
рабочей
неделе.
Н ерабочие
дни:
суббота,
воскресенье,
праздничные дни.
Ежедневная длительность пребывания детей в Учреждении - 12
часов
(с 7.00 часов до 19.00 часов).
М А Д О У «Д етский сад № 68» введен в действие:
корпус №1 - 1969г.
корпус № 2 - 1971г.
В декаб ре 2019г. зак о н ч ен а п р о ц ед у р а рео р ган и зац и и на
осн ован и и П остан овлен и я ад м и н и стр ац и и г.Б ер езн и ки
от
0 9 .09.2019 № 2459 «О р ео р ган и зац и и М А Д О У «Д етски й сад № 68»
в ф орм е п р и со ед и н ен и я к нем у М А Д О У « Д етски й сад № 71».
П ро ек тн ая м ощ ность д о ш к о льн о го у ч р еж д ен и я - корпус №1 - 11
груп п, корпус № 2 - 9 групп.
В н астоящ ее время функционирует 19 групп:
О бщ еразвиваю щ его вида:
Д ля детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) - 2 группы ;
Д ля детей с 3 до 4 лет - 3 группы;
Д ля детей с 4 до 5 лет - 3 группы
Для детей с 5 до 6 лет - 6 групп, в том числе 2 группы (для детей с
тяжелыми наруш ениями речи);
Д ля детей с 6 до 7 лет - 5 групп, в том числе 3 группы (для детей с
тяжелы ми наруш ениями речи).
Количество семей (всего) - 270
- полных - 240 - 89%
- не полных - 22 - 8 %
- опека - 1 - 3%
Родителей - 506
- высш ее - 1 5 5 -3 1 %
- среднее/профессиональное -305 - 60%
- среднее - 46 - 9%
5

Х арактеристика
кадрового состава

У чреждение укомплектовано кадрами на 95%.
А дминистративный блок ДО У представлен:
• заведующим;
• заместителем заведую щ его по BM P вакансия
• заместителем заведую щ его по АХЧ.
Всего в ДОУ 49 педагогических работников, из них:
• воспитатели - 37;
• учитель-логопед - 6;
• учитель-дефектолог - 1;
• музыкальный руководитель -3 ;
• инструктор по физическому воспитанию -2
• имею т высш ее педагогическое образование - 24 (49%),
• среднее педагогическое образование - 25 (51%),
• проходит обучение в СПК им.Раменского - 1 педагог (2%).
К оличество педагогов с высшей и первой квалификационной
категорией имеет тенденцию стабильного увеличения и достигло 25
педагогов (51%):
• имею т высшую квалификационную категорию - 15 педагогов
(31%);
• имею т первую квалификационную категорию - 10 педагогов
(21%);
• категорию соответствия занимаемой должности - 23 педагога
(47%)
• не имею т соответствия занимаемой должности - 1 чел. (2%).

Место
и
роль
образовательного
учреждения в городе,
крае
среди
других
ДОУ

Педагогический стаж работы составляет:
• до 5 лет - 4 человека (9%)
• от 5 до 20 лет - 22 человек (45%)
• свыше 20 лет - 23 человек (46%)
Педагоги ДОУ представляю т свой опыт работы по обучению
дош кольников
LEG O -конструированию
через
проектную
деятельность (Горюнова Т.В. - проект «Из ш ахты в поле» по
ознакомлению детей с деятельностью ПАО «Уралкалий»;
Григина В.Н. - проект «Коляска для друга» по использованию в
конструировании природного материала).
П едагоги
ДОУ
стали
победителями
краевого
этапа
III
Всероссийского конкурса «Воспитатели России» (учитель-логопед
Сухорукова Т.Ю .)
Педагогами Посоховой Л.П., Ш ингараевой Н.Р. был представлен
проект
«Архитектура Прикамья»
для
участия
в краевой
экспериментальной площ адке «3D музей в детском саду», а также
данный проект был направлен для участия в краевом конкурсе
методических разработок «Ребенок в объективе ФГОС».
Воспитанники
и
педагоги
ДО У
являю тся
победителями
М еждународной программы «Тетрадка Дружбы»,
Семьи воспитанников принимают участия в различных городских и
краевых проектах и конкурсах («П рикамская самья»,
детскородительские конференции и др.)
Для детей-инвалидов наш детский сад предоставляет услугу
дош кольного образования не только в условиях группы ДОУ, но и в
форме обучения на дому.
Наш и воспитанники под руководством педагогов - постоянные
участники и победители различных конкурсов, фестивалей,
6

Х арактеристика
материальной
базы,
оборудования ДО У

Характеристика
программно­
методического
обеспечения

форумов:
- команда ДОУ активно принимает участие в краевом этапе
Всероссийского робототехнического Ф орума ИКаРёнок (2018, 2019,
2020гг.);
- ребенок-инвалид, воспитанник нашего ДОУ, стал победителем в
краевом этапе Всероссийского робототехнического Ф орума «ПАРА
ИКаРёнок-2017»;
воспитанники
нашего
ДО У
стали
победителями
во
Всероссийском конкурсе технической направленности для детей
младш его дош кольного возраста «И КаРёнок с пелёнок» в рамках
проекта «Инженерные кадры России», 2020 г.;
-участники краевого этапа «Discovery» сезон 2019-2020гг.
победители
городской
военно-патриотической
игры
«Зарничка»,2019;
- победители городского конкурса детского творчества «Зелёный
огонёк»;
-победители открытого фестиваля «Мир профессий глазами
особого ребенка;
- победители городского конкурса «Искорка» и др.
Основными помещ ениями ДО У являются:
• 19 групповых ячеек;
• физкультурные залы
• музыкальные залы
• кабинет учителя-дефектолога
• кабинеты учителей-логопедов
• медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет,
изолятор)
• методические кабинеты.
В ДОУ созданы необходимые условия для реш ения развивающ ей,
воспитательной,
оздоровительной
и
коррекционной
задач
организации.
В группах уютно, комфортно, организованы области для различных
видов деятельности детей. Группы, кабинеты и залы оснащ ены
мебелью, разнообразным игровым и спортивным оборудованием,
дидактическим и коррекционным материалом.
У чебно-материальная база (оборудование, пособия, методическая
литература и т.п.) находится в хорош ем состоянии, в достаточном
количестве и постоянно обновляется. У чреждение оснащено
техническими средствами обучения - имеется мультимедийное
оборудование, компьютеры, оргтехника, музыкальный центр и т.п.
Р еал и зу е м ы е в Д О У п р о гр ам м ы н ап р авл ен ы н а ф о рм и рован и е
о б щ ей к у л ьту р ы , р азви ти е ф и зи ческ и х , и н тел л ек ту ал ь н ы х и
л и ч н о стн ы х качеств, ф о р м и р о ван и е п р е д п о сы л о к у ч еб н о й
д еятел ьн о сти ,
о б есп еч и ваю щ и х
со ц и ал ь н у ю
у сп еш н о сть,
со х р ан ен и е и у к р еп л ен и е зд о р о вь я д етей д о ш к о л ь н о го возраста.
О сн о вн ая о б р азо вател ьн ая п р о гр ам м а М А Д О У « Д етски й сад №
68», р азр аб о тан н ая н а осн ове:
п р и м ер н о й о б щ ео б р азо вател ь н о й п р о гр ам м ы д о ш к о л ь н о го
о б р азо ван и я "О т р о ж д ен и я д о ш к о л ы " (под ред ак ц и ей
Н .Е .В ер аксы , Т.С . К о м ар о во й , М .А . В аси л ьево й )
А д ап ти р о в ан н ая о сн о вн ая о б щ ео б р азо вател ь н ая п р о гр ам м а
д о ш к о л ь н о го о б р азо ван и я д л я д етей с т я ж е л ы м и н ар у ш ен и ям и
р е ч и (о б щ и м н ед о р азви ти ем р еч и ) с 3 д о 7 л ет М А Д О У
"Д етски й сад № 68"
А д ап ти р о в а н н а я о сн о вн ая о б щ ео б р азо вател ь н ая п р о гр ам м а
7

д о ш к о л ь н о го о б р азо ван и я д л я д етей с зад ер ж к о й п си хи ч еск ого
р азв и ти я М А Д О У "Д етски й сад № 68"
П ар ц и ал ьн ы е пр о гр ам м ы :
« А зб у к а зд о р о вья» (автор Т .Э .Т о каева),
« Л аду ш ки » (авто р ы И .К ап л у н о ва, И .Н о во ско л ьц ев а),
« Ц в етн ы е л ад о ш ки » , автор И А .Л ы к о в а ,
« О сн о вы б езо п асн о сти ж и зн ед ея тел ь н о сти д етей д о ш к о л ь н о го
во зр аста» /Н .Н А в д е е в а , О .Л .К н язева, Р .Б .С тер ки н а/.
Реализация инновационных технологий (внедрение программ
Х арактеристика
инновационных
дополнительного образования для дош кольников:
процессов в ДО У
1) по конструированию и робототехнике (с пополнением
развиваю щ ей среды ДО У конструкторами LEGO W edo, LEGO Wedo
2.0, компью терами, программным обеспечением по робототехнике);
2) по раннему обучению детей чтению (с приобретением
интерактивной доски и развивающ их программ).
В связи с тем, что в ДОУ увеличивается количество детей с ОВЗ,
Основные
направления
необходимо продолжать работу:
• повыш ение квалификации педагогов по работе с детьми с ОВЗ в
деятельности ДО У
условиях детского сада,
• работа с детьми, имеющ ими особые возможности здоровья, в
условиях Д О У ;
• предоставление дош кольного образования детям-инвалидам в
форме обучения на дому.
П риоритетное направление развития ДО У - конструирование и
робототехника:
• выявление одаренных детей в области робототехники;
• обучение педагогов по робототехнике в ДОУ,
• участие в работе М ежмуниципального ресурсного центра
поддержки детского технического конструирования в ДОО
П ермского края.
Ещ е одно из важных направлений работы - организация
эффективного
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) по внедрению ООП Д О У :
• активное вовлечение родителей в образовательное пространство
ДОУ;
• работа клуба молодых семей, с увеличением численности
участников.
Внешние связи ДОУ, ДО У активно сотрудничает с социумом:
включая связи с наукой • с детской поликлиникой (по вопросам сохранения и укрепление
здоровья детей, оказание лечебно-профилактической помощи
детям);
• с М АОУ СОШ № 8, М АОУ СОШ № 12 (для обеспечения
преемственности в образовательном процессе на основе
сотрудничества педагогов ДОУ, медицинских работников,
учителей ш колы и родителей, а также по вопросам организации и
проведения профессиональных педагогических мероприятий);
• с М БУК ЦБС «Библиотека № 9 (экологическая)», Ш колой
искусств им. Старкова;
• с ПЕГПУ (кафедра дош кольного воспитания), СЕПИ (филиал)
ФЕБОУ
«Пермский
государственный
национальный
исследовательский университет» колледж, АНО «Карьера и
образование» (по вопросам повыш ения профессиональной
компетентности педагогов);
• с управлением образования администрации г.Березники, М АУ
ЦСОиРО (по вопросам трансляции педагогического опыта
8

Характеристика
системы управления

работы, участию в различных профессиональных конкурсах и
мероприятиях);
• с М ежмуниципальным ресурсным центром поддержки детского
технического конструирования в ДОО П ермского края (г.
Соликамск, участие в работе центра, участие в краевых проектах
по конструированию и робототехнике)
Управление Учреждением осущ ествляется в соответствии с
действующ им законодательством Российской Ф едерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом У чреждения является
заведую щ ий Учреждением, осущ ествляю щ ий текущ ее руководство
деятельностью Учреждения.
К коллегиальным органам управления Учреждением относятся:
• Наблюдательный совет Учреждения;
• Педагогический совет Учреждения;
• Общее собрание работников Учреждения.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) детей и
педагогических работников по вопросам управления Учреждением и
при принятии Учреждением локальных актов, затрагиваю щ их их
права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников в Учреждении:
1) создается общий совет родителей (законных представителей)
детей; (далее - Совет родителей);
2) действует профессиональный союз работников Учреждения.

2 .2 . П Р О Б Л Е М Н О - О Р И Е Н Т И Р О В А Н Н Ы Й А Н А Л И З Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О ГО У Ч РЕЖ Д ЕН И Я

Предпосылками
к
созданию
программы
развития
дошкольного
образовательного учреждения послужили изменения в образовательной политике
государства - реализация государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2020 годы, государственной программы Пермского
края «Развитие образования и науки», муниципальной программы «Развитие
системы образования города Березники».
Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на
поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие
сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг,
включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.
Механизм реализации и управления Программой развития м униципального
автоном ного дош кольн ого образовательного учреждения «Детский сад № 68»
на 2021-2023 г.г. осуществлялся через следующие направления:
• «Организация образовательной деятельности и качество предоставляемых
услуг, деятельность ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»;
• «Кадровый потенциал ДОУ»;
• «Взаимодействие ДОУ с социумом»;
• «Система управления ДОУ».
2 .2 .1 .О р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и и к а ч е с т в о п р е д о с т а в л я е м ы х
у сл у г и д ея т ел ь н о ст ь Д О У по сохр а н ен и ю и у к р еп л ен и ю зд ор ов ь я
воспитанников

Работа по данному направлению была ориентирована на решение следующих задач:
9

- скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО и основной
образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
(под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) - модернизировать
безопасную образовательную среду в ДОУ в соответствии с требованиями к
условиям реализации ФГОС ДО;
- разработать систему оценки качества образовательного процесса в ДОУ;
- обеспечить качество работы по охране и укреплению здоровья и психофизического
развития детей; улучшить существующие и разработать вариативные формы
дошкольного и дополнительного образования в соответствии с запросом родителей,
с учетом ФГОС ДО;
- обеспечить равный доступ к получению образования и создать необходимые
условия для достижения успеха у детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- улучшить формы психолого-педагогического сопровождения семей, находящихся
в социально опасном положении;
- совершенствовать формы реализации просветительской деятельности для
родителей ДОУ;
- обогатить предметно-развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ
согласно современным требованиям и СанПин;
А к т у а л ь н о е с о с т о я н и е : МАДОУ «Детский сад № 68» находится в режиме
развития. Содержание образования в ДОУ дифференцируется по основным
направлениям образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. В связи с
утверждением федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования учреждение разработало и реализует основную
образовательную программу МАДОУ «Детский сад №68» с учётом ФГОС ДО,
методических рекомендаций, подходов и принципов примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Одной из главных задач ДОУ - это создание комфортных условий и
благоприятной психолого - педагогической среды в детском саду. Единая система
работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ
и родителей даёт положительные результаты. Образовательная деятельность
построена на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным участником образовательного процесса.
Воспитатели придерживаются психологически-корректного стиля общения,
добиваются уважения и доверия воспитанника. Создаются условия для развития
положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру.
Отношения между детьми дружеские, они с желанием помогают детям-инвалидам в
режимных моментах, на занятиях, на прогулке.
На
базе
дошкольного
учреждения
функционирует
диагностико­
консультативный пункт, ведется работа по обучению детей-инвалидов на дому и в
условиях ДОУ.
В течение последних лет 8 детей-инвалидов успешно адаптировались в
группах компенсирующей направленности и общеразвивающих группах, 4 ребенкаинвалида обучались на дому нашими педагогами, 2 ребенка - выпуск в школу.
В 2020 году в ДОУ обучаются Зребенка-инвалида, из них: 2 - в группах
общеразвивающей направленности, 1 ребенок-инвалид продолжает обучение по
индивидуальной образовательной программе на дому.
10

В ДОУ реализуются программы дополнительных образовательных услуг:
- на платной основе: «Пишичитайка» (речевое направление), «Точка, точка,
запятая...» (познавательное направление), «Танцевальное ассорти» (художественно­
эстетическое направление), «Грамотей-ка» (речевое направление), «Умелые
пальчики» (художественно-эстетическое направление).
-на безвозмездной основе:
«Jlero-знайки» (познавательное направление),
«Квадрокубик» (познавательное направление).
Родители являются полноценными участниками образовательного процесса в
ДОУ, активно посещают и включаются в мероприятия. Увеличилось количество
родителей принимающих участие в образовательной деятельности за счет
информированности и открытости учреждения.
Повышение качества образовательного процесса в ДОУ так же является одной
из важнейших задач, что отражается в хорошем уровне освоения воспитанниками
образовательной программы.
Готовность к обучению в школе у большинства детей сформирована на
высоком уровне: 93% выпускников имеют высокий и средний уровень мотивации
обучения, что является одним из благоприятных показателей для начала обучения в
школе. С 2017 по 2020 годы наблюдается положительная динамика по всем
направлениям образовательной деятельности (увеличение по каждому направлению
составляет 1,5-2%).
Освоение ООП детьми в ДОУ остается на высоком и среднем уровне (в
пределах 45-50%), сохраняя тенденции к постепенному повышению, процент
низкого усвоения ООП постепенно снижается (с 5% в 2018г. до 4% в 2020г.).
60
50
□ низкий

40

□ средний

30

□ высокий
20

10

0
2018

2019

2020

Этот результат достигнут благодаря расстановке приоритетов в данных
областях
(физическое
развитие,
познавательное
развитие,
социально­
коммуникативное развитие) и профессиональной компетентностью педагогов.
Проводимая педагогами работа позволяет нашим выпускникам успешно обучаться
в математических и научных классах СОШ № 3, СОШ № 5 г. Березники, в Гимназии
№ 9.
Сводная сравнительная информация об уровне индивидуального развития детей
______________ М АДОУ «Д етский сад № 68»
_____________ _____
Художественн
Речевое
Социальное - Познавательно
Физическое
Учебный
Кол-во
о-эстетическое
развитие
коммуникати
е развитие
развитие
детей
год
развитие
вное развитие

2018-2019
2019-2020

137
330

Н.г.
65%
54%

К.г.
83%
83%

Н.г.
44%
48%

К.г.
72%
71%

Н.г.
51%
41%

К.г.
74%
71%

Н.г.
34%
32%

К.г.
61%
65%

Н.г
48%
47%

К.г.
86%
87%
11

Основу образовательного процесса в детском саду составляет ориентация
педагогов на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей,
развитие познавательных и личностных возможностей воспитанников.
В
ДОУ
успешно
реализуется
программа
«Основы
безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Детей знакомят с различными
чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую
устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные
рефлексы и навыки. Формируют сознательное ответственное и бережное отношение
детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют
приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как
своего, так и окружающих. Данная работа позволяет сформировать у детей систему
понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Распределение детей в ДО У по группам здоровья (по состоянию на 01.09.2020)
Количество детей
%
Г руппа здоровья
33
11
I
II
197
63
81
III
25,4
1
0,3
IV
1
0,3
V

В ДОУ проводятся различные закаливающие мероприятия, с использованием
всех природных факторов: воды, воздуха, солнца, в которых учитывается
постепенность воздействия того или иного природного фактора. Особое внимание
уделяется часто болеющим детям - осуществляется индивидуальный подход к их
закаливанию.
Показателем качества предоставляемых образовательных услуг является
мониторинг освоения детьми результатов программы.
В ДОУ проводятся разные виды мониторинга:
- педагогический мониторинг обеспечивает педагогов, руководителей качественной
и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих
решений. Объект педагогического мониторинга — результаты образовательного
процесса и средства, используемые для их достижения;
- медицинский мониторинг обеспечивает слежение за динамикой здоровья и
психофизического развития;
По результатам мониторинга осуществляется анализ состояния образовательного
процесса и выстраивается цельнейшая деятельность ДОУ.
П р обл ем ы :

- недостаточное внедрение в образовательный процесс инновационных технологий в
соответствии с ФГОС ДО;
- средний уровень активности участия семей ребенка в реализации задач ДОУ;
- увеличение количества детей при поступлении в ДОУ со II и III группой здоровья;
- увеличение в ДОУ количества детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
- маловариативное использование форм взаимодействия с семьями дошкольников,
социальными институтами города;
- учреждение частично доступно для инвалидов и МГН, что ограничивает доступ к
услугам некоторых категорий МГН.
12

Решение проблем данного направления мы видим, прежде
всего, в совершенствовании основной образовательной программы учреждения.
С целью полного включения родителей в образовательный процесс необходимо
разработать и внедрить во всех группах программу клуба молодых родителей,
увеличение количества участников и мероприятий клуба.
Наше учреждение реализует инклюзивную практику, работает с детьмиинвалидами на дому и в условиях групп компенсирующей направленности, поэтому
считаем необходимым модернизировать доступную среду для детей с ОВЗ и детей инвалидов всех категорий:
- Приобретение развивающего оборудования и специальной мебели для организации
обучения детей-инвалидов;
- Необходимо оборудовать здания ДОУ современной входной группой со
стационарным пандусом.
П ер сп ек ти в ы р азв и ти я :

2 .2 .2 . К а д р о в ы й п о т е н ц и а л Д О У

В ДОУ высококвалифицированный и работоспособный коллектив, перед
которым стояли следующие задачи:
- повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива по
вопросам
внедрения
ФГОС
ДО.
Стимулировать
профессиональную
самоорганизацию деятельности педагогов, поддерживать инициативу и творчество;
- непрерывное развитие кадрового потенциала ДОУ, создание условий для
обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество компьютерная грамотность, а также умение учиться, адаптироваться к переменам,
ориентироваться в потоке информации, создание условий для дальнейшего
совершенствования системы наставничества, консультирования, совершенствование
действенных механизмов стимулирования;
- обмен опытом, взаимообогащение новыми образовательными технологиями;
А к туал ьн ое состоян и е:

Современные требования качества дошкольного образования требуют от
педагогов высокого уровня профессионально-педагогической компетентности.
Всего в ДОУ 49 педагогических работника, из них:
- старший воспитатель-1;
- воспитатели - 37;
- учитель-логопед - 6;
- учитель-дефектолог - 1;
- музыкальный руководитель -3;
- инструктор по физическому воспитанию -2
• - имеют высшее педагогическое образование - 24 (49%),
• среднее педагогическое образование - 25 (51%),
• проходит обучение в СПК им.Раменского - 1 педагог (2%).
Количество педагогов с высшей и первой квалификационной категорией
имеет тенденцию стабильного увеличения и достигло 25 педагогов (51%):
• имеют высшую квалификационную категорию - 15 педагогов (31%);
• имеют первую квалификационную категорию - 10 педагогов (21 %);
• категорию соответствия занимаемой должности - 23 педагога (47%)
• не имеют соответствия занимаемой должности —1 чел.(2%).
Педагогический стаж работы составляет:
13

• до 5 лет - 4 человека (9%)
• от 5 до 20 лет - 22 человек (45%)
свыше 20 лет - 23 человек (46%)
Это творческий коллектив, где каждый имеет возможность для самовыражения,
выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.
П р облем ы :

- недостаточная заинтересованность некоторых педагогов в результатах труда,
необходима мотивация к переходу в режим саморазвития;
- практически нет притока молодых специалистов педагогических кадров.
П ер сп ек ти в ы р азв и ти я :

В учреждении есть педагоги, имеющие потенциал к работе в инновационном
режиме. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить
инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально
возможное качество образовательных услуг.
В ближайшие годы планируется увеличение числа педагогов с высшей и первой
квалификационной категории до 90%, соответственно - уменьшение количества
педагогов категории соответствия занимаемой должности.
Разработка и внедрение в ДОУ плана обучения педагогов с учетом индивидуальной
траектории развития их профессиональных компетенций.
2 .2 .3 . В з а и м о д е й с т в и е Д О У с с о ц и у м о м

Перед коллективом стояла следующая задача:
- расширить взаимодействие ДОУ с социумом: с семьёй, школой, социокультурной
средой города.
А к туал ьн ое состоян и е:

Взаимодействия с социальными партнерами позволяет использовать
максимум возможностей для развития детей. Детский сад активно сотрудничает со
следующими организациями:
- с детской поликлиникой (по вопросам сохранения и укрепление здоровья детей,
оказание лечебно-профилактической помощи детям);
- с МАОУ «СОШ № 8», МАОУ «СОШ №12» (для обеспечения преемственности в
образовательном процессе на основе сотрудничества педагогов ДОУ, медицинских
работников, учителей школы и родителей, а также по вопросам организации и
проведения профессиональных педагогических мероприятий);
- с МБУК ЦБС «Библиотека № 9 (экологическая)», Школой искусств им. Старкова,
(по развитию творческих и познавательных способностей детей, создание условий
для совместной деятельности взрослых и детей);
- с 1И ГПУ (кафедра дошкольного воспитания), СГПИ (филиал) ФГБОУ «Пермский
государственный национальный исследовательский университет» колледж, АНО
«Карьера и образование»
(по вопросам повышения профессиональной
компетентности педагогов);
- с Управлением образования администрации г. Березники, МАУ «Центр
сопровождения, обеспечения и развития образования», МАОУ «Центр психолого­
педагогической реабилитации
и коррекции»
(по вопросам трансляции
педагогического опыта работы, участию в различных профессиональных конкурсах
14

и мероприятиях и организации работы ПМП консилиума, диагностико­
консультационного пункта ДОУ);
- с межмуниципальным ресурсным центром поддержки детского технического
конструирования в ДОО Пермского края (г. Соликамск, участие в работе центра,
участие в краевых проектах по конструированию и робототехнике).
П роблем ы :

Работа с учреждениями дополнительного
экскурсионный и консультативный характер.

образования

чаще

носит

П ер сп ек ти в ы р азв и ти я :

В ходе сотрудничества с данными учреждениями города считаем необходимым
разработки расширенной программы сотрудничества педагогов ДОУ и сотрудников
учреждений.
Разработать и внедрить совместно с МАОУ «СОШ № 8», МАОУ «СОШ№12»
проект «Преемственность детского сада и школы».
2 .2 .4 .

С и стем а уп р ав л ен и я Д О У

Деятельность ДОУ выстроена в соответствии с
образовательной программой, Программой развития ДОУ.

Уставом,

Основной

А к туал ьн ое состоян и е:

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий
Учреждением, осуществляющий текущее руководство деятельностью Учреждения.
К коллегиальным органам управления Учреждением относятся:
- Наблюдательный совет Учреждения;
- Педагогический совет Учреждения;
- Общее собрание работников Учреждения.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) детей и
педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) детей и педагогических
работников в Учреждении:
1) создается общий совет родителей (законных представителей) детей;
2) действует профессиональный союз работников Учреждения.
(курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения
учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного процессов, инновационную
деятельность).
П р обл ем а:

Сложности перехода к матричной структуре управления, связанные с
неготовностью коллектива и общественности принять на себя управленческий
функционал.
П ер сп ек ти в ы р азв и ти я :

Расширение полномочий государственно-общественных форм управления.

15

3. К О Н Ц Е П Ц И Я Ж Е Л А Е М О Г О Б У Д У Щ Е Г О О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Г О
УЧРЕЖ ДЕНИ Я

В Концепции дошкольного воспитания, программах воспитания и обучения
детей дошкольного возраста подчеркивается, что реальной целью образования
дошкольников является развитие неповторимой индивидуальной личности каждого
воспитанника.
Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение
полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными
запросами и возможностями. Детский сад делает все возможное для создания
оптимальных условий гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной,
физической сфер личности путем единства обучения и воспитания.
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития
тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются
психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к
окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к
самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного
учреждения, обеспечение индивидуализированного педагогического сопровождения
каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств, для максимальной
реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной
задачей современной педагогики и психологии.
Программа развития на 2021-2023 гг. разработана в соответствии с
изменениями законодательных актов, на основе анализа деятельности за
предыдущий период и выявленных проблем, имеющихся условий и ресурсного
обеспечения, с учетом динамики и перспектив развития учреждения.
С т р а т е г и ч е с к о й ц е л ь ю Программы развития является: обеспечение высокого
качества образования в соответствии с меняющимися запросами участников
образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и
экономики путём создания современных условий, обновление структуры и
содержания образования.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования
и Программа развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений
детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных,
обеспечение
личностно-ориентированной
модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с тем
инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к
достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей
ребёнка.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика
дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс
16

вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также
системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня
дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности
вменения
ребенку
какой-либо
ответственности
за
результат)
делают
неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных
образовательных достижений и обусловливают необходимость определения
результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Руководствуясь законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией
развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на
следующих принципах:
Г у м а н и з а ц и и , предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка.
При этом:
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
- обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда;
- радикальное изменение организации развивающей предметно - пространственной
среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной
деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями,
социального заказа родителей;
- изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение
интеграции различных видов деятельности.
Д е м о к р а т и з а ц и и , предполагающей совместное участие воспитателей, специалистов
и родителей в образовании детей.
Д и ф ф е р е н ц и а ц и и и и н т е г р а ц и и - предусматривает целостность и единство всех
систем учебной деятельности и решение следующих задач:
- психологическое и физическое здоровье ребёнка;
- формирование начал личности.
П ринцип
р азв и в аю щ его
обучен и я
предполагает
использование
новых
развивающих технологий образования и развития детей.
П р и н ц и п в а р и а т и в н о с т и модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.
П р и н ц и п а к т и в н о с т и - предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в
возрасте от 2 мес. до 8 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных
образовательных и социальных структур.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать
всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
М одел ь в ы п уск н и к а

- Ребенок овладевает навыками инженерно-технического творчества;
- У ребенка повышен интерес к познавательной деятельности;
- Ребенок овладевает коммуникативными навыками на основе сотрудничества со
сверстниками и взрослыми;
17

- Развитие у ребенка самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Приобретение новых знаний социально-экономического характера;
- Приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи;
- Ребенок - участник конкурсного движения различного уровня.
М одел ь п едагога

- Повышение уровня профессиональной компетентности педагога ОУ по освоению
LEGO-технологий, в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у
дошкольников;
- Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе;
- Использование инновационных подходов к обучению, способность к реализации
инклюзивной практики,
активное участие в разработке и реализации
адаптированных образовательных программ;
- Обеспечение равных стартовых возможностей детям с ОВЗ, детям-инвалидам для
обучения в школе.
-Вовлечения детей в конкурсное движение различного уровня.
М одел ь уч р еж ден и я

- Обеспечение доступности дошкольного образования, обеспечение единства и
преемственности семейного и общественного воспитания;
- Привлечение социальных партнёров и создание команды единомышленников для
решения социально-значимых проблем;
- Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с
детьми;
- Повышение имиджа ДОУ через участие в конкурсном движении различного
уровня.

4.

С ТРА ТЕГИ Я П ЕРЕХ О Д А О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О ГО У Ч РЕЖ Д ЕН И Я
В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ

Новая Программа развития ДОУ направлена на создание таких условий,
чтобы каждый ребенок мог получать радость от успеха своей деятельности, быть в
центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть
успешным. Обновленное содержание образования потребует не только нового
подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно
иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы
управления качеством образования в ДОУ. Конечно, ключевой фигурой
современной образовательной системы является педагог, который должен
соответствовать стандарту педагога.
Материальная
составляющая
инфраструктуры
ДОУ
направлена на
обеспечение физической и психологической безопасности.
Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной
среды детского сада для планирования образовательного процесса каждым
педагогом, обладающим профессиональной ИКТ - компетентностью. Методическую
составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку
18

деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к
различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.
Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на
создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих
возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и
самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших
образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального
роста.
Стратегическими направлениями деятельности детского сада, которые на
сегодняшний день наиболее актуальны, являются:
- совершенствование содержания образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
- развитие кадрового потенциала;
- обеспечение открытости учреждения;
- развитие доступной и вариативной развивающей предметно-пространственной
среды ДОУ;
- совершенствование системы управления ДОУ.
Данные приоритетные направления планируем решать через следующие задачи и
способы их реализации:
Н а п р а в л е н и е 1. С о в е р ш е н с т в о в а н и е с о д е р ж а н и я о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а в
соответстви и с требован и ям и Ф Г О С
Задачи

С п особы р еал и зац и и

Создать равные условия для
получения качественного
образования вне
зависимости от состояния
здоровья и стартовых
возможностей

□ Формирование индивидуальной образовательной траектории
одаренных детей.
□ Разработка механизмов для выявления запроса на реализацию
услуг дополнительного образования для детей с особыми
образовательными
потребностями,
с
целью
разработки
дополнительных программ.
□
Разработка и внедрение
адаптированной программы,
направленной на развитие инклю зивного образования.
□ Разработка и реализация программы «Одаренные дети».
□
Организация конкурсных мероприятий, направленных на
выявление способностей детей.

Создать условия для
успешности каждого ребенка
Освоить и внедрить
инновационные технологии
обучения и воспитания

□
Внедрение метапредметных технологий в образовательный
процесс.
□
О бобщ ение опыта по формированию гражданской и
национальной идентичности.

Н а п р а в л ен и е 2. Р азв и ти е к адр ов ого п отен ц и ал а
Задачи

С п особы р еал и зац и и

Разработать и внедрить
инновационные сетевые и
внутрифирменные модели
повышения
профессиональной
компетентности педагогов

□ Разработка и внедрение в ДО У программ внутрифирменного
обучения педагогов с учетом индивидуальной траектории
развития их профессиональных компетенций.
□ Организация творческих групп по различным направлениям
деятельности.
□ Участие в мероприятиях МАОУ ДПО « Ц Р С О »

Н а п р а в л е н и е 3. О б е сп еч ен и е о т к р ы т о ст и у ч р еж д ен и я
Задачи

С п особы р еал и зац и и

19

Развивать сетевое
взаимодействие
образовательных
учреждений в различных
направлениях деятельности

□ Участие в разработке и реализации сетевых инновационных
проектов в рамках деятельности МИГ.
□
Взаимодействие с Ц ентром «Созвездие» и другими ДО У в
рамках Всероссийской программы «Эко-школа».

Повысить имидж ДО У

□
Участие ДО У в деятельности федеральных, региональных
инновационных и стажерских площадок.
□ Создание книг, буклетов, публикация опыта в СМИ

Н а п р ав л ен и е 4. Р а зв и ти е д о ст у п н о й и в ар и ати в н ой р азв и в аю щ ей п р едм етн о_______________________ п р о с т р а н ст в е н н о й ср ед ы Д О У _______________________
Задачи

С пособы

р еал и зац и и

Соверш енствовать РППС
образовательного процесса
ДОУ

□ М одернизация среды ДОУ для детей с ОВЗ: кабинета педагога психолога, физкультурного зала и других помещений.
□ Создание игровых и развиваю щ их центров в холлах ДОУ.
□
Создание и модернизация на территории ДОУ современной
спортивной площадки, площ адки по ПДД.
□
Создание
тематической
веранды
по
конструктивной
деятельности на территории ДОУ.
□
Оснащение
ДО У
развиваю щ ими
комплексами
(исследовательские мини-лаборатории в группах).
□ Создание ЛЕГО -центра (робототехника, конструирование, 3-D
моделирование)

Н а п р а в л ен и е 5. С о в ер ш ен ст в о в а н и е си ст ем ы у п р а в л ен и я Д О У
Задачи

С п особы р еал и зац и и

Обеспечить управление
качеством на основе
системного мониторинга
Обеспечить развитие
государственно­
общественного характера
управлением образованием
(общественная экспертиза
качества)

□

Внедрение в ДОУ полный электронный документооборот.
Участие в М ониторинге качества дош кольного образования.
□
□

Работа Н аблюдательного совета.
□ О тработка механизмов и организация проведения общ ественной
экспертизы качества предоставляемых образовательных услуг.
□
Организация конкурса ДО У «О бщ ественное признание» по
различным номинациям.

— приоритетное направление в образовательной
деятельности в образовательной деятельности (разработка проектов и программ по
конструированию и робототехнике, пополнение развивающей среды ДОУ
конструкторами LEGO.WEDO, LEGO WEDO 2.0)
Цель проекта: Создание системы работы по формированию навыков инженерно
-технического творчества дошкольников посредством внедрения LEGO-технологии
в образовательное пространство ДОУ.
Задачи.
1. Разработать модель формирования навыков инженерно-технического творчества
дошкольников посредством внедрения LEGO-технологии в образовательное
пространство ДОУ.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ОУ - участников
реализации проекта.
3.Организовать работу с родителями воспитанников по освоению LEGO-технологии
и робототехники.
П роек т «Д етск и й и н ж ен ери н г»

20

- оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не
посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при
поступлении в школу;
- обеспечить условия для психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
и ребенка-инвалида, включенного в образовательный процесс детского сада;
- вовлечения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в массовые мероприятия (праздники,
развлечения и т. д, проводимые в образовательном учреждении); способствовать
участию детей с ОВЗ, с инвалидностью в конкурсном движении различного уровня.
- формировать толерантное отношение всех участников образовательного процесса
к детям с ограниченными возможностями здоровья;
- создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов
в работе с детьми данной категории.
- совершенствовать образовательное пространство с учетом особых потребностей
детей с инвалидностью.
Э тапы :

I этап.
- анализ внешних и внутренних условий, определение промежуточных и конечных
результатов образовательной деятельности;
разработка системы контроля соответствующей цели инновационной
деятельности;
- планирование психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и
целостного педагогического процесса ДОУ;
- прогнозирование результатов для объективного контроля и анализа хода
инновационной деятельности.
II этап.
• Совершенствование организационной структуры ДОУ:
- разработка локальных документов функционирования ДОУ;
- создание центра по оказанию помощи детям и родителям детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- создание ПМП консилиума, творческих групп; учебно-методического совета,
сенсорной комнаты, методической службы раннего сопровождения;
• Изменение управления дошкольным образовательным учреждением в
условиях инновационной деятельности:
- выявление уровня и обеспечение достаточной готовности педагогов к
инновационной
деятельности
(мотивационный,
методологический,
теоретический, психологический и практический компонент готовности);
обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в
коллективе ДОУ;
разработка модели целостного логопедического и коррекционного
сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
III этап.
- Анализ результатов деятельности.
- Проведение педагогического совета по итогам деятельности.
- Сравнение планируемых результатов с полученными.
Ознакомление с результатами экспериментальной работы родителей,
специалистов ДОУ, педагогического сообщества на уровне города, края.
- Создание банка данных о педагогическом опыте.
22

О ж и даем ы е р езул ь таты :

- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях
ребенка и семьи. Не ребенок «вписывается» в существующую систему образования,
а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных
детей, организуя их в единое сообщество.
- Дети с ОВЗ и дети-инвалиды будут включены в образовательный процесс,
адаптированы и приняты детской группой. Будут с желанием посещать
образовательное учреждение и покажут положительную динамику в развитии
(особенно в развитии социальных навыков), а также получат помощь и поддержку в
овладении
адаптированной
образовательной
программой
и
основной
образовательной программой.
- педагоги ДОУ будут реализовывать инклюзивную практику, используя как уже
имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к
обучению, принимать участие в разработке и реализации адаптированных
образовательных программ;
- родители (законные представители)
будут понимать как перспективу развития
своего ребенка, так и актуальные задачи, и ответственность, стоящая перед ними в
процессе включения ребенка в образовательную среду; полноценно участвовать в
процессе обучения и развития своих детей;
- расширение спектра услуг и форм работы для родителей, самостоятельно
воспитывающих на дому детей с ОВЗ;
- обеспечение равных стартовых возможностей детям с ОВЗ, детям-инвалидам для
обучения в школе.
формирование у дошкольников
необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи,
организации материальной стороны окружающего пространства.
Цель: содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста,
создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности
Задачи:
- развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, формирование
системы знаний
о
социально-экономических
отношениях
в обществе;
- ознакомление с сущностью основных финансово-экономических категорий,
- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и
применению этих знаний на практике, развивать способность развернуть игру,
согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать
речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе
познавательно-игровой
деятельности.
- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с
возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств;
воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых
для рационального поведения в сфере экономики.
П роек т

«Ф и н ан совая

грам отность»

Этапы:
1 Методическая и организационная подготовка проекта: изучение теоретического
материала, подбор методик, изучение практики финансового воспитания в ДОУ
(составление плана работы; организация совместной работы с родителями).
23

2. Непосредственная апробация методических приемов формирования финансовой
грамотности в условиях дошкольного образовательного учреждения. Оформление
полученных результатов проекта в виде методических материалов.
3. Подведение итогов, диагностика уровня знаний, умений и навыков детей,
изучение мнения родителей о результативности проекта.
О ж и даем ы е р езул ь таты
Д л я детей :

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

приобретение новых знаний социально-экономического характера,
приобретение первичных навыков рационального распределения доходов
семьи
усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться
принимать правильные финансовые решения;
получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;
развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые
решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
применение практических советов в решении конкретных ситуаций;
развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать,
обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
повышение интереса к изучению окружающего мира.
".

Д л я роди телей :

• Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
• Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с
детьми по экономическим вопросам.
Д л я п едагогов:

•
•

Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой
грамотности у дошкольников.
Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.

24

5.

П Л А Н М Е РО П РИ Я Т И Й П О РЕ А Л И ЗА Ц И И П РО ГРА М М Ы РА ЗВИ ТИ Я
ДОУ

№
п/п

Н ап р ав л ен и е

1

С о в ер ш ен ств о в ан и е
со дер ж ан и я
о б р азо в ател ьн о го
п р о ц есса в
со о тв етств и и с
т р еб о в ан и ям и
Ф ГОС ДО

о ж и д аем ы е р е зу л ьтаты

2

Р азви ти е кад р о в о го
п о тен ц и ал а

о ж и д аем ы е р езу л ьтаты

3

О б есп еч ен и е
о тк р ы то сти
у ч р еж д ен и я

о ж и д аем ы е р е зу л ьтаты

С о д ер ж ан и е
д ея те л ьн о с ти
-увеличение
количества
педагогов, активно
применяющих в
работе
современные ИКТ
(%)
-увеличение кол-ва
семей участников
клуба молодых
семей по
проблемам
воспитания детей с
ОВЗ
- увеличение доли
детей, охваченных
робототехникой

П ер и о д ы реал и зац и и , у ч .го д
2020-2021
2 021-2022
2022-2023
72%
80%
87%

14
семей

20семей

О тв етств ен н ы е
зав ед у ю щ и й ,
стар ш и й
во сп и татель,
пед агоги

25семей

5%

20%
30%
подготовите л.
старшие и
группы
подготов.гр.
- увеличение количества педагогов, активно применяющих в работе современные ИКТ
с 72 до 87(%)
- увеличение кол-ва семей участников клуба молодых семей по проблемам воспитания
детей с ОВЗ с 14 до 25 семей
- увеличение доли детей, охваченных робототехникой с 5 до 30%
- участие в
36%
38%
40%
завед ую щ и й ,
конкурсах
стар ш и й
профессионального
восп и татель,
мастерства
п ед агоги
различного уровня
- прохождение
50%
45%
55%
педагогами КПКдля работы с детьми
ОВЗ, «группы риска»
(СОП), одаренными
детьми, для работы с
детьми по
робототехнике
-повышение кол-ва
50%
55%
60%
педагогов с первой и
высшей кв.категорией
- увеличение доли участия в конкур сах профессионального мастерства различного
уровня с 36 до 40%
- прохождение педагогами КПК- дл я работы с детьми ОВЗ, «группы риска» (СОП),
одаренными детьми, для работы с детыу и по робототехнике с 45 до 55%
- увеличение количества педагогов с пе овой и высшей кв.категорией с 50% до 60%
- увеличение
зав ед у ю щ и й ,
30%
количества семей 35%
40%
с тарш и й
участников
восп и татель,
образовательных
п ед аго ги
мероприятий и
конкурсов
10%
-повышение
20%
15%
активности
педагогов в
трансляции опыта
(участие в
профессиональных
конкурсах,
выступления на
конференциях)
- увеличение количества семей -участников образовательных мероприятий и
конкурсов

25

4

Р азви ти е д о ст у п н о й
и вар и ати в н о й
р азв и в а ю щ е й
п р е д м е тн о ­
п р о стр ан ств ен н о й
ср ед ы Д О У

о ж и даем ы е р езу л ьтаты

5

С о в ер ш ен ств о в ан и е
си стем ы
у п р ав л ен и я Д О У

о ж и д аем ы е р е зу л ьтаты

6.

-повышение активности педагогов в трансляции опыта (участие в профессиональных
конкурсах, выступления на конференциях)
- пополнение РППС
завед ую щ и й ,
2
5 н аб оров
5 н аб о р о в
ДОУ в
стар ш и й
L E G O W edo
LEGO
соответствии с
в осп и татель,
W edo2
требованиями
п ед аго ги
ООП, ФГОС ДО
(робототехнические
конструкторы,
исследовательские
лаборатории,3Dконструкторы и тд.)
-расширение
1старший
спектра
2 средний
3
дошк.возр.
дополнительных
дошк.возраст
средний и
образовательных
младший
услуг, (КОПов) по
дошк.возраст
финансовой
грамотности, ЛЕГО
конструированию,
лыжному спорту)
- пополнение РППС ДОУ в соответствии с требованиями ООП, ФГОС ДО
(робототехнические конструкторы, исследовательские лаборатории, ЗО-конструкторы
и тд.)
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг, (КОПов) по
финансовой грамотности, ЛЕГО конструированию, лыжному спорту)
зав ед у ю щ и й ,
Да
да
у ч асти е в
да
стар ш и й
М о н и то р и н ге
восп и татель,
к а ч е с тв а Д О
п ед аго ги
- у ч ас т и е в М о н и то р и н ге кач е с тв а Д О -п о в ы ш е н и е к а ч е с тв а д о ш к о л ьн о го
о б р азо в ан и я , со о тв етств и е его и н д и к ато р ам качества.

О Ж И ДА ЕМ Ы Е РЕЗУ Л ЬТА ТЫ В Х О ДЕ ВЫ П О Л Н Е Н И Я П РО ГРА М М Ы
РА ЗВИ ТИ Я :

1. Д л я Д О У :

Увеличение количества педагогов, активно применяющих современные
информационные образовательные технологии в работе с 72% до 87%;
- Приобретение в ДОУ наборов робототехнических конструкторов (с 2 комплектов
до 5 комплектов);
2. Д л я в о с п и т а н н и к о в :
- Увеличение доли детей, охваченных робототехникой с 5% до 30%;
- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг,
(КОПов) по
финансовой грамотности, ЛЕГО конструированию, лыжному спорту) начиная со
старшего дошкольного возраста к концу - охват всех возрастных категорий
обучающихся
3. Д л я п е д а г о г и ч е с к о г о к о л л е к т и в а :

- Увеличение доли участия педагогов
в городских, краевых конкурсах
профессионального мастерства с 36% до 40%;
- Увеличение доли педагогов, прошедших КПК по работе с одаренными детьми,
робототехнике и ИКТ с 72% до 87%;
Увеличение доли педагогов, аттестованных на первую и высшую
квалификационную категорию с 50% до 60%
4. Д л я с е м ь и :

26

- Увеличение кол-ва семей - участников клуба молодых семей по проблемам
воспитания детей с ОВЗ с 14 семей до 25 семей;
- Увеличение количества семей - участников мероприятий разного уровня, в том
числе в рамках реализации совместных проектов, мотивировать детей и родителей
(законных представителей) на эту деятельность с 30% до 40%
7. В О З М О Ж Н Ы Е Р И С К И И С П О С О Б Ы И Х П Р Е Д О Т В Р А Щ Е Н И Я

Внутренняя среда

Внешняя среда

Неготовность педагогов
использовать в работе
современные
технологии,
неподготовленность
педагогического сообщества к качественной реализации
практик образовательной инклюзии.
- Рост числа неблагополучных и неполных семей.
- Отсутствие в очереди детей ясельного возраста и детей
ОВЗ.
-Неготовность общественности принятия детей с ОВЗ,
детей-инвалидов в социум.
У стр ан ен и е угр оз и риск ов:

□

Повышение профессиональной компетентности педагогов через участи в
проектной деятельности; обучение на КПК по ФГОС ДО, участие в
профессиональных конкурсах, конференциях, презентационных площадках,
семинарах, практикумах;
□
Формирование системы мониторинга числа неблагополучных, неполных
семей через информационную систему Пермского края «Траектория»;
□
Повышение имиджа ДОУ среди дошкольных учреждений города;
□
Включение общественности в проект «Мы вместе» по развитию
толерантных моделей поведения с детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами: проведение
открытых мероприятий, конкурсов на базе ДОУ; участие в городских акциях.
8. К О Н Т Р О Л Ь ЗА Х О Д О М В Ы П О Л Н Е Н И Я П Р О Г Р А М М Ы

Непосредственное руководство реализацией Программы развития осуществляет
заведующий ДОУ,
который
несет ответственность за эффективность и
результативность реализации Программы развития.
Управление Программой развития и контроль за ходом ее реализации
осуществляется путем:
1. Согласования Программы развития с Управлением образования.
2. Утверждения Программы развития на общем собрании работников ДОУ.
3. Подведения промежуточных итогов реализации Программы развития на
заседаниях коллегиальных органов.
Промежуточный контроль за ходом реализации Программы развития проводится
на протяжении всего периода ее действия в зависимости от сроков выполнения
каждого мероприятия. В конце каждого этапа подводиться итог, анализируется
степень достижения промежуточных задач, успехи и неудачи, их причины. В
случае необходимости может быть пересмотрена стратегия и тактика развития
ДОУ, внесены коррективы в план реализации стратегии, при анализе результатов
Программы развития учитываются результаты анкетирования родителей.
27

Ф и н ан сов ое обесп еч ен и е П рогр ам м ы

Выполнение программы обеспечивается за
финансирования: краевого и местного бюджета.

счёт

различных

источников

Заклю чение

Современное
дошкольное
образовательное
учреждение
сложная
динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления.
Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей
стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ДОУ:
возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты
деятельности своего образовательного учреждения. На основании результатов
анализа была разработана концепция программы развития нашего ДОУ,
выделены
принципы
построения
и реализации
программы
развития,
сформулирована стратегическая цель, четко выделены направления, актуальные
для МАДОУ «Детский сад № 68» и составлен план мероприятий по реализации
программы развития ДОУ.
В результате реализации программы развития МАДОУ «Детский сад № 68»
предполагается получить обновленную образовательную и информационную
среду, повышение
качества педагогической и правовой компетентности
педагогов и родителей, совершенствование механизмов коллегиальных органов
управления.
Предлагаемая Программа развития МАДОУ «Детский сад № 68» является
результатом деятельности творческого коллектива педагогов детского сада,
которые заинтересованы в его развитии.
Ожидаемым результатом является высокая конкурентоспособность детского
сада на рынке образовательных услуг, обеспечивающая равные стартовые
возможности дошкольникам с разным уровнем физического и психического
развития.
Программа развития МАДОУ «Детский сад № 68» является для работников
учреждения руководством к действию на ближайшие 3 года.

28

С п исок литературы :

1.
Басанова Е.Н. Составление и реализация программы развития ДОУ нормативной модели инновационного процесса. - Арх., 2005
2. Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ»,- М., ТЦ Сфера, 2004г.
3. Белая К.Ю. Планирование 300 ответов на вопросы заведующей детским садом.М.: ACT. Астрель, 2003.
4. Богославец Л.Г., Майер А.А. «Управление качеством дошкольного образования.
Методическое пособие». М., ТЦ «Сфера», 2009г.
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на
2013-2020 годы»;
6. Жукова Л.П. «Государственно - общественное управление в дошкольных
образовательных организациях» М., 2016.
7. Конвенция ООН о правах инвалидов, 2006;
8. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989;
9. Конституция Российской Федерации, 1993;
10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ от17.11.2008 N
1 6 6 2 -р ;

11. Лебедева С.С., Маневцова Л.М. «Управление инновационным ДОУ в условиях
социального партнерства» С.-Пб, Детство - Пресс, 2005г.
12. Майер А.А. «Управление инновационными процессами в ДОУ» М., ТЦ
«Сфера», 2008г.
13. Микляева Н.В. «Программа развития и образовательная программа ДОУ:
технология составления, концепция» М., Айрис Пресс, 2007г.
14. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Толстикова С.Н. «Детский сад будущего.
Методическое пособие». М., ТЦ «Сфера», 2010г.
15.
Прикот О.Г.,
В.Н. Виноградов «Проектное
управление
развитием
образовательной организации» Серия «Библиотека журнала «Директор школы» М.,
2015.
16. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы,
перспективы» (под редакцией А.М.Моисеева) М.;Педагогическое общество России,
1999г.
17. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р;
18. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации».

29

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».